Основными целями нашего кружка мне представляются, с одной стороны, расширение представлений учащихся об окружающем мире вообще, развитие умения самостоятельно оценивать информацию и формулировать выводы, и с другой, воспитание любви к природе, радости от общения с ней и друг с другом, социализация.
В ходе наших занятий непременно и во все остальное время опционально я, отвечая на вопросы о жизни прошлого, стараюсь приводить максимальное количество информации, на основе которой были сделаны те или иные умозаключения, что позволяет учащимся самим проводить нить рассуждений. Во время выездов на полевые работы дети могут стать детьми, измазавшись в грязи и жутко визжа, но, тем не менее, подобрать уникальный с научной точки образец. Реализация потребности ребенка (да и любого нормального человека) в общении с природой в сочетании с возможностью самому своими руками в земле найти что-то выдающееся (от чего захватывает дух) дают в результате непередаваемую гамму ощущений и воспоминаний. Утомительный рабочий день часто выливается в многочасовую научную дискуссию у костра, остановить которую кажется уже невозможным.
Используя вышеупомянутые яркие эмоции, оказывается возможным давать достаточно сложный (с точки зрения общеобразовательной школы) материал. Ясно, что кружок принципиально отличается от любой организации обязательного образования самим составом воспитанников, ведь все они посещают занятия исключительно по собственному желанию. В нашем кружке этому способствуют также отсутствие платы за обучение (финансовая незаинтересованность педагога в большем количестве детей) и избыточное, на одного преподавателя, количество желающих обучаться – за год попробовать себя приходят до 100 человек.
Когда я вспоминаю годы, в которые я посещал подобный нашему кружок, всплывают мельчайшие и ярчайшие детали тех событий, и говорю про себя лишь одно: “Да, у меня было детство!” И теперь хочется попробовать подарить настоящее, полное радостей и открытий детство другим.
С уважением,
А.С.Шмаков
< Предыдущая | Следующая > |
---|